что мы не делаем

1.       Мы не типируем по АНКЕТЕ! Причин несколько.
Человек не видит и не может видеть себя объективно. Какими бы ни были вопросы теста каверзными и хитроумными, все мы играем определенные социальные  роли, которые зависят как и от настроения в данный момент, так и от окружения. Многие люди так вживаются в роль, что даже при личном  типировании трудно докопаться до реальной сути такого человека и объективно определить его тип.  И даже после того как тип определен, такой человек может отказаться его принять, не смотря на все объективные признаки и показатели. Очень тяжело отказаться от придуманной для себя роли. Психика и самомнение людей находятся в очень сложном взаимовлиянии.

Поэтому все нужно перепроверять в личном контакте. К примеру,  человек с ценностной, но слабой логикой может утверждать, что он точно логик,  будет рассказывать о своих успехах в науке, может начать рассуждать на «умные» темы, демонстрировать свои знания в науке, рассказывать  о прочитанных теориях и т.д.  И в случае слепого анкетирования он мог бы сосредоточиться и продемонстрировать в анкете какие-то свои логические наработки, то, что прочел в книге или услышал на тренинге. Но если такого человека послушать «живьем», как он сам спонтанно объясняет что-либо, без подготовки и сосредоточения, то будет явно слышно, что речь его простроена не логически, сумбурно.  Грамотный типировщик заметит это и уже может поработать дальше, задать уточняющие вопросы на определение мерности логики, и т.д.

И это только маленький пример из нашей практики, почему нельзя типировать, не видя человека. При прочтении анкеты типируемого невозможно оценить степень спонтанности ответов, живость реакции или затруднения при ответах на некоторые вопросы. Вся визуальная информация скрыта. А это важный компонент грамотного типирования!

Также в личной беседе всегда можно уточнить - что типируемый имеет в виду, почему он сказал так, а не иначе, поскольку многие утверждения типируемого можно трактовать с совершенно различным соционическим смыслом.

К сожалению, к нам постоянно обращаются люди, неправильно протипированные (за большие деньги!) по тестам и анкетам  горе-типировщиков, которые не хотят тратить время, или хотят заработать побыстрее и побольше, поставив типирования на конвейер. А протипированный потом ходит-мучается, примеряя на себя неподходящий тим, и в конце-концов, идет к другому типировщику на перетипирование, и опять тратит деньги.

2.       Мы не типируем по видео-записям.

Без наличия интерактивной связи трудно вытащить человека из его социальной роли. Некоторые (особенно этики) настолько сживаются со своим образом, что делать какие либо выводы на основании видеозаписи категорически нельзя.
Перед камерой (пусть даже рядом никого нет) происходит изменение поведения, человек ведет себя неестественно, запускает ролевые механизмы. При записи видео можно выключить камеру, отдохнуть, подготовиться, потом опять включить… То есть вся ситуация записи видео – не естественная, не спонтанная и малоинформативная.

К примеру – к нам на типирование пришла очень ярко выраженная милая Есенин, которую по видеозаписи некто протипировал в социотип Джек Лондон. Когда мы стали разбираться, как же такое произошло, она сказала следующее: «Ну это же видео! Я очень собралась и постаралась быть максимально убедительной и логичной… Ну и работа у меня такая, связанная с публичными выступлениями, я преподаю различные науки.» (У Есенина ценностная формальная логика).

Учитывая способности этого типа к перевоплощению, шансов у горе-типировщиков по видео не было. Но при личной встрече можно было бы очень быстро заметить, что что-то «не то», и проверить мерности логических аспектов, а также мерности этики.

И такие, как мы считаем, обманутые люди, к нам приходят постоянно.

 

3.       Мы не типируем по фото, по рассказам знакомых и друзей, по страницам в социальных сетях. Мы не даем рекомендации по семейным отношениям, если тип одного из партнеров нам не известен.

4.       Мы не типируем по внешности (и даже по форме носа!) Мы не типируем по картам ТАРО, по почерку и т.д.

5.        Мы не типируем новорожденных детей.

6.       Мы не типируем животных.

В заключении хотелось сказать, что все вышеперечисленное имеет определенную ценность, и отлично, когда к личному интервью добавляется возможность изучить страницу в контакте, фотографии, посмотреть ежедневник человека и т.д. При помощи этого можно выходить на некоторые косвенные признаки, например,  квадровые ценности, является ли человек виктимом или агрессором и т.д.  Но это только вспомогательный материал!

Так что, мы опираемся при типировании только на ОЧНОЕ интервью с возможностью живого диалога.

  • Vkontakte Social Icon